nastya_maks (nastya_maks) wrote,
nastya_maks
nastya_maks

Когда живопись превращается в музыку...

Вблизи – полная абстракция, воздействующая всей своей психоделической силой на восприятие, а на расстоянии – сотканный из множества лоскутков ковер, тщательно, в мельчайших подробностях конструирующий предметный и умозрительный мир… Таковы картины Владимира Фомина, в которых каждый мазок – сгусток энергии, каждый подобранный цвет – музыкален, а все вместе они собираются в удивительные мелодии.

DG8FbioTHtk x_dd321601


Любая деталь картины так и ждет, чтобы ее разглядывали, изучали. Однако при первом взгляде на картины Владимира Фомина глаз никогда не блуждает хаотично из стороны в сторону в поисках главного эмоционального и смыслового центра. Взгляд все время фокусируется на центральной фигуре или группе фигур, которые, тем не менее, не всегда выделены колористически, но всегда акцентированы некими физическими категориями – масштабом, пропорциями, светом. И композиция – никогда не статична: линии двигаются по спирали, по кривой, вектор их движения чаще всего непредсказуем для зрителя, но интуитивно ощущаем художником; движение, которое сближает некую высшую, музыкальную, гармонию с математическими законами…


6RtxlMT8pR4

MqT_o_XS2tQ x_fc4c7cb4

Безусловно, картины явились результатом стремления художника постичь этот мир в его многообразии и единстве одновременно, стремления всё анализировать и подводить под торжество констант. Поэтому Владимир Фомин и распределяет свои работы на серии – здесь взяло верх не столько господство сюжетной близости, сколько желание дать некий цельный рассказ при помощи живописных сюит, которые, будучи не исповедью, не иллюстрацией и не репортажем, рассказывают о нашем мире. Исходя из этого, нельзя умалять культурологическое, антропологическое и, если угодно, этнографическое значение этих серий («Вепсская» серия, посвященная древним культам вепсов и карел, серия «Сказки Севера», интерпретирующая эпосы Скандинавии, серия «Кижи», созданная по мотивам архитектуры этого острова, «Калевала» по одноименному карело-финскому эпосу, «Пер Гюнт. Генрик Ибсен», серии-рассуждения на религиозно-философские темы: «Духовная», «Языческая» и другие).

aZ_I5XDKwLU

Близость творчества Владимира Фомина народной картинке, именуемой лубком, очевидна, однако в его работах нет присущих лубку черт грубоватости, схематичности, лаконизма и простоты изобразительных средств. Повествовательность и в какой-то мере назидательность лубка тоже не нашли отражения в его картинах, по-филоновски символических и сказочно магических. Утонченное ювелирное начало присутствует в каждой работе, и это не случайно: Владимир Фомин по образованию – художник-ювелир. Филигранная техника мельчайших мазков, пронзительные цвета и очень декоративные их сочетания, напоминающие те, что получаются в эмальерном искусстве, говорят о полностью сформировавшемся собственном художественном языке мастера, его почерке, о том, как и каким образом он хочет разговаривать со своим зрителем. В то же время его работы отнюдь не однообразны, их интересно рассматривать, и после долгой «беседы» с картиной, любопытно взглянуть на другие работы художника. Его произведения демонстрируют прекрасную художественную эрудицию: в серии «Подарки», не теряя свой фирменный стиль, Владимир Фомин перерабатывает ставшие уже классическими мотивы картин великих художников-модернистов прошлого, перебрасывая тем самым мостик из прошлого в будущее, а значит – и в вечность.

cMDKu1EnTP4

x5ztq22N0aI

x_d3099d4a



****************
Nearby – the real abstraction affecting the perception by its psychedelic power, beyond – colorful carpet made with dozens of scraps, thoroughly, in the smallest details constructing the world: both material and conceptual. So those are the paintings of Vladimir Fomin, where every stroke is energetic, and every color is musical, and altogether they are gathered in amazing melodies.

IUQiJWuxnR4

Every detail of a picture is waiting to be explored. However, at first sight at the paintings of Vladimir Fomin the eye never rambles chaotically from one side to another in search of the main emotional and semantic point, it always focuses on the central figure or group of figures, which are, though, not always emphasized by colors but accentuated by some physical categories like measure, proportions, light. And composition – never static: the lines move helically, and the vector of their motion is unexpected by the spectator but instinctively felt by the artist; the motion that unite the superior musical harmony and mathematical principles…

LbILCRXbVzI x_cb524faa

Undoubtedly, the pictures were the results of aspiration of the artist for analysis and triumph of absolute symbols. Therefore Vladimir Fomin divides his works into series – the main reason of that was not only thematic similarities but also desire to tell a story through the art suites, which – being not confessions, not illustrations and not reports – tell about our world. Hence we should not underestimate the culturological, anthropological and also ethnographic significance of these series (“Vepsian” series about ancient cults of the Vepsians and Karelians, “Fairytales of North” which interprets Scandinavian eposes, “Kizhi” series based on architectural motifs of this island, “Kalevala” of the same name epos, “Peer Gynt. Henrik Ibsen”, discourse-series on religious and philosophical themes: “Spiritual”, “Pagan” and the others.

x_76efb94a

x_ea091222

Closeness of Vladimir Fomin’s works to popular art form lubok is obvious, however his paintings have no roughness, schematics, laconism and simplicity of art means and methods which are peculiar to lubok. Narration and edification of lubok were not also developed in Vladimir Fomin’s paintings which are symbolic and magical in Pavel Filonov’s way of thinking. Refined jewellery esthetic takes place at each of his works, and it is not accidentally because Vladimir Fomin is graduated jeweler artist. Filigree techniques of small stokes and very decorative combination of penetrating colors which remind ones in enamel arts – all this show the own art language of the artist, his writing way how he wants to speak with the spectator. At the same time his works are not monotonous, it is interesting to look at them and explore them, and after long “conversation” with the painting you want to see other works. His paintings demonstrate the art erudition: at the series “Presents” Vladimir Fomin uses classic modernism art motifs of the past – not loosing his own artistic style – and lays the bridge between the past and the present and therefore – to eternity.

RliZ2uidSXo x_fc4c7cb4

x_cd1d4b55

ze__vVvfEuQ
Оригинал взят у marialexeeva в Когда живопись превращается в музыку...

Tags: арт, живопись
Subscribe
promo nastya_maks july 17, 2014 10:14 21
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у nyanwarcat в Осторожно! Очень залипабельно!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment