nastya_maks (nastya_maks) wrote,
nastya_maks
nastya_maks

Category:

Миу Миу - известная французская актриса





Отец неизвестен, мать — рыночная торговка.
Первая профессия будущей кинозвезды — ткачиха-ковровщица, обойщица, вторая — продавщица клубники. На ярмарке и обратил на неё внимание режиссёр Роман Бутей, пригласивший девушку посетить его театр под открытым небом, знаменитое "Кафе де ля Гар" ("Привокзальное кафе"), "альма матер" многих французских актёров 70-х годов. Для Сильветт "жизнь в искусстве" началась с того, что она чинила мебель, мыла полы, была рабочим сцены, помощником костюмера и бутафора.
Кто-то из актёров будто бы сказал, что она делает всё "A la miou-miou" — в стиле "мяу-мяу!", как кошечка легко, изящно и непринуждённо. Так, по легенде, появился её псевдоним. Для настоящей "кошки" Миу-Миу и её героиням не хватает хищности и цинизма, хотя её персонажи, действительно, свободолюбивы и "ходят, где вздумается". Они легко доступны — и абсолютно не вульгарны.
В "Кафе де ля Гар" Миу-Миу познакомилась с актёрами Жераром Депардье и Патриком Деваэром. С Деваэром она прожила долгие годы, практически до его кончины. Об их совместной жизни рассказано в фильме Марко Эспозито "Патрик Деваэр" ("Patrick Dewaere", 1992). Начало артистической карьеры Миу-Миу также связано с "Кафе де ля Гар", из уборщицы она превратилась в неплохую театральную актрису. Но только кинематограф принес ей настоящую известность.
В кино Миу-Миу начала работать в 1971 году и сразу же снялась в нескольких фильмах итальянских и французских режиссеров: "Сентиментальная жизнь Жоржа Ле Тюэра" ("La Vie sentimentale de Georges Le Tueur", 1971), "Кобылица" ("La Cavale", 1971) М.Митрани, "Она уезжает, она уезжает в пригород" ("Elle court, elle court la banlieue", 1972) Ж.Пирэ, "Несколько слишком спокойных мужчин" ("Quelques messieurs trop tranquilles", 1972) Ж.Лотнер, "Темрок" ("Themroc", 1972) К.Фарральдо.

Значительным для Миу-Миу стал фильм мэтра французского кино Бернара Блие "Вальсирующие" ("Les Valseuses", 1974).
В этой ленте Миу-Миу снялась вместе с Патриком Деваэром и Жераром Депардьё. "Вальсирующие" мгновенно обрели славу «культового» кино, а трое партнёров — огромную популярность. При этом никто из троих не был красавцем: в начале 1970-х годов массовое кино перестало нуждаться в смазливых лицах и востребовало типаж "свойских" парня и девушки, ориентируясь, главным образом, на повседневную, "обычную" молодёжь.
В "Вальсирующих" Миу-Миу впервые сыграла с Изабель Юппер, с которой потом не раз встречалась на съёмочной площадке. Эти актрисы создали один из самых интересных женских дуэтов во французском кино 70–80-х годов: героини плебейки Миу-Миу и аристократки Юппер оказываются чуть ли не "сёстрами-близнецами", схожи их вкусы, стремления, отношения с противоположным полом. В консервативной Франции такое «пересечение» классовых интересов сродни революции. Персонажам Миу-Миу, детям разочарованных 70-х, не нужен, как "шестидесятникам", открытый идейный бунт. Они ведут пассивный, часто неосознанный подкоп под ортодоксальные устои.
Следующим большим успехом Миу-Миу стал фильм "Триумфальный марш" ("Marcia trionfale", 1976) режиссера Марко Белоккьо. Актриса сыграла жену офицера-садиста (Деваэр). Ей противен и супруг, и его склонность к извращениям, и чтобы отомстить ему, сломить его самодовольство, она изменяет ему и занимается мелким воровством.
В том же году Миу-Миу снялась в знаменитой картине "Ф как Фербенкс" ("F comme Fairbanks", 1976) М.Дюговсона. Сюжет фильма напоминал историю отношений Миу-Миу и Деваэра: упорная и жизнелюбивая героиня любит склонного к депрессии неврастеника, пытается пробудить в нем надежду и любовь к жизни. В финале их ожидают взаимная неприязнь и трагический разрыв. За работу в этом фильме в 1977 году Миу-Миу впервые номинировалась на премию "Сезар" за лучшую женскую роль. На "Сезара" Миу-Миу номинировалась шесть раз, в том числе за участие в таких известных картинах, как "Вечернее платье" ("Tenue de soirеe", 1986) Блие, "Милу в мае" ("Milou en mai", 1989) Л.Маля, "Чтица" ("La Lectrice", 1988) М.Девилля и "Жерминаль" ("Germinal", 1993) К.Берри.
В "Чтице" Миу-Миу играет своеобразную "интеллектуалку по вызову" — читает книги нуждающимся в такой услуге. Среди её клиентов лежачие больные, немощные старики, нерадивые школьники и отчаявшиеся мужчины. С кем-то она зубрит стихи, кому-то оправляет подушки, а к третьим ложится в постель, делая всё в своем фирменном стиле — отзывчиво, забавно и серьёзно, всем угождая.

Часто Миу-Миу играет сильных, целеустремлённых женщин, как в фильмах "Дороги юга" ("Les Routes du sud", 1978), "До свидания, до понедельника" ("Au revoir а lundi", 1979), "Уловка" ("La Dérobade", 1979), "Женщина-полицейский" ("La Femme flic", 1980), "Все хорошо, и жизнь прекрасна" ("Tout va bien, on s'en va", 2000) и другие.
Девять раз актриса номинировалась на премию "Сезар". В 1980 году была удостоена "Сезара" за роль проститутки в фильме "Уловка / La Dérobade (1980, реж. Даниель Дюваль), Миу-Миу отказалась принять премию


Tags: актрисы, иное кино, кинематограф, новая волна
Subscribe
promo nastya_maks july 17, 2014 10:14 21
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у nyanwarcat в Осторожно! Очень залипабельно!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments