nastya_maks (nastya_maks) wrote,
nastya_maks
nastya_maks

Почему выстраиваются очереди за новым iPhone X? Мнение психологов

Сотрудники канала Piter.tv обратились к психологам с просьбой объяснить феномен «очереди iPhone». Как считают эксперты, у людей, штурмующих магазины с раннего утра, могут быть разные мотивация и цели.



«Многие люди презентуют себя через вещи, - говорит Александра Левина, психолог Vita-ars.ru. - С айфоном Х в упаковке идут еще несколько посланий другим людям, все вместе или у каждого свое. 1."Я исключителен" (новая дорогостоящая модель не будет мейн-стримом). 2. "Я богат" (могу себе позволить - достоин уважения). 3. "Я верен компании Apple" (чаще всего новый айфон покупается вместо телефона этой же марки предыдущей модели. Здесь реализуется потребность в принадлежности).4. "Я иду в ногу со временем" (только модель вышла - она у меня)».

Психотерапевт Марина Кудряшова считает, что «Айфон» плотно занимает рынок, как «Адидас», «Тойота» и другие бренды. «Это гаджет, который за счёт рекламы приобрёл широкую популярность и стал "модным аксессуаром", технически достаточно неплохим, - подчеркивает она. - Ценовая политика связана исключительно с брендом. Многие молодые люди хотят быть в тренде». С точки зрения психологии стремление приобрести модную вещь объясняется тем, что люди – существа социальные. «Подросткам гораздо важнее быть частью своей социальной группы, чем думать о том, что этот потребительский кредит им придётся выплачивать год, а то и пять лет, - отмечает Кудряшова. - Мода - это нечто, что сплачивает определенную часть социума».

Марина Кудряшова напомнила, что за новинками дизайнерской одежды, популярных видеоигр, сериалов, книг выстраиваются толпы. И это связано с желанием людей оставаться в своей социальной группе, быть её полноценной частью, иметь возможность общаться на одной волне.

По мнению кандидата психологических наук Юлии Гусевой, доцента кафедры психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена, за желанием купить айфон могут стоять страхи и комплексы человека.

«Один из мотивов того, что люди покупают слишком дорогие вещи и даже выстраиваются в очереди за покупкой - это мотив престижа. Обладать вещью, которой нет у большинства окружающих - значит выделяться. Именно поэтому многие хотят стать первым обладателем вожделенной вещи. Зачем человеку выделяться таким образом, это уже следующий вопрос, - говорит Гусева. - Для одного - это желание привлечь к себе внимание, для другого - повысить свою значимость в глазах окружающих, для третьего - страх оказаться отвергнутым теми, для кого обладание какой-либо вещью оказывается весьма значимо.

По материалам Piter.tv
Tags: айфон, люди, очереди, поведение, психология
Subscribe
promo nastya_maks Липень 17, 2014 10:14 21
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у nyanwarcat в Осторожно! Очень залипабельно!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments